Контрибьюторы сообщества

В экосистеме есть настоящие таланты, и важно, чтобы их самоотверженность и потраченное время были оценены по достоинству.

Для конечного пользователя естественно, что основные делегации идут в пулы, движимые рекламой (каналы Youtube, блоги, твиты и т.д.), тем самым, часто не замечая этих вкладов. Для сообщества важно воспользоваться моментом и убедиться, что среди всех компаний, ориентированных на маркетинг, эти вкладчики также поощряются, поскольку они являются таким же спасательным кругом для экосистемы, как и организации начальной загрузки (CF, IOG и Emurgo), и предоставляют эти инструменты, используя свое свободное время без какого - либо капитала в качестве резервного стимула.

Они могут не продвигать свои пулы, но будьте уверены - они достаточно стабильны, конкурентоспособны и технически хорошо оснащены (кроме того, они не управляют огромным количеством пулов, что наносит ущерб децентрализации, например: 1PCT и OCEAN пулы). Более того, это люди, которых вы также увидите активно вовлеченными в тестирование, изучение последних идей / информации и концепций перед релизом, и, таким образом, они обычно находятся в довольно хорошем положении, чтобы обеспечить лучшую непрерывность своих пулов с последним прогрессом в экосистеме.

Пожалуйста, следите за ними и делегируйте им, чтобы они не достигли состояния, когда им прийдется бороться за существование пула с точки зрения делегирования 😄

Тикер пула Оператор Краткое описание
AHL Ola Ahlman Один из основных авторов ныне известных инструментов CNTools и gLiveView в рамках веб-сайта guild-operators. Это был один из основных инструментов, который помог многим другим успешным операторам пула, упростив процесс и найдя способ сделать вещи проще/лучше для сообщества операторов.
UNDR Pal Dorogi Старый конь, которая был рядом с самого начала проекта. Очень знающий человек, который всегда пытается поделиться знаниями - будь то с помощью небольших утилит (например, создание пулов с помощью мнемоники кошелька/леджера) или предоставление очень подробной документации о внутренней работе платформы. Он сыграл важную роль в оказании помощи другим в предоставлении информации/уникальных способов, которые затем были использованы другими для интеграции в их инструменты.
SMAUG Smaug Создатель https://pool.pm, который позволяет операторам и делегатам отслеживать делегирование, информацию в режиме реального времени для созданных блоков, транзакции, а также перемещения китов в экосистеме очень простым и уникальным способом. Проверьте это, если вы еще этого не сделали
MDS Денис Калинин Создатель кошелька Medusa, первый полностью созданный сообществом безопасный совместный кошелек (т.е. ваши ключи известны вам, но также хранятся в зашифрованном формате на серверах Медузы для резервного Daedalus и Yoroi. Функции кошелька находятся на одном уровне и конкурируют с официальными кошельками с такими функциями, как простая двухфакторная аутентификация, возможность восстановления доступа с помощью пароля и 2FA (в случае, если мнемоника недоступна)

Кроме того, хотя состояние пулов ниже на момент написания статьи является насыщенным, всегда было бы хорошо следить за ними и иметь их в своем списке на всякий случай:

Тикер пула Оператор Краткое описание
CLIO Markus Gufler Давний уважаемый член сообщества с широким спектром вкладов (участие в партнерстве по созданию clio one explorer, активная работа над альтернативными решениями для регистрации метаданных, успешный проект "Cardano on the Rocks", который был нацелен на сеть ИТН, различные вклады через веб-сайт guild-operators и т.д.). В настоящее время также поддерживает topologyUpdater, используемый многими операторами пулов для анонимного подключения к другим пулам по всей географии с использованием различных параметров и комбинаций.
LOVE Mike Fullman Создатель известного https://pooltool.io , что является источником полезных показателей как для делегатов, так и для операторов пула. Очень уважаемый в сообществе посещаемый сайт для большинства при просмотре пулов. Если есть новая идея относительно операций ноды / метрик / аналитики, чаще всего вы увидите, что он уже работает над ней.
CSN1 Ashish Создатель https://cardanoscan.io , который является одним из новых, но быстро растущих полнофункциональных эксплореров блокчейна/пулов. Они разработали весь бэкэнд с нуля и являются отличным примером многофункциональной платформы, которая не обязательно полагается на стандартные компоненты, разработанные IOG.
STAT Дмитрий Сташенко Создатель https://adastat.net (очень популярного и быстрого эксплорера, известного еще со времен ИТН, и доступного в основной сети) и https://t.me/AdaStatBot (уведомления о наградах в Телеграм). Стабильность и внимание к деталям для UX/UI являются отличительными особенностями.

The ecosystem is filled with brilliant talent and it is important that their dedication and time spent is appreciated.

As an end user, it is natural that the major delegations go to pools driven by advertisements (Youtube channels, blogs, tweets, etc), thereby, often not noticing these contributions. As a community, it is important to take a moment and ensure that amidst all the marketing driven businesses, these contributors are encouraged too - as they are as much a lifeline to the ecosystem as the bootstrap entities (CF, IOG and Emurgo) and providing these tools using their own free time without any capital as backup incentive.

They might not promote their pools, but rest assured - they're quite stable, competitive and as technically well-equipped as they get (besides, they're not unreachably running X amount of pools which is detrimental to decentralisation, eg: 1PCT and OCEAN pools). Moreover, these are people you'd also see heavily involved with testing, exploring the latest ideas / pre-release information and concepts - and are thus - usually in a pretty good position to provide better continuity to their pools with latest progress within the ecosystem.

Please do watch out for these and contribute to them to ensure that they dont reach a state where they have to fight for existence in terms of stake 😄

Pool Ticker Operator Short Highlight
AHL Ola Ahlman One of the primary contributors to the now famous CNTools and gLiveView tools as part of guild-operators website. This was one of the primary tools that helped onboard heaps of other successful Stake Pool Operators, simplifying the process and always looking at ways to make things easier/better for SPO community.
UNDR Pal Dorogi Old Horse who has been around since the inception of the project. A very knowledgeable persona who is always trying to spread the education - be it via small utilities (eg: creating pools via Wallet mnemonics/Ledger) or providing very detailed documentations regarding the inner works of the platform. He has been instrumental in helping others to provide information/unqiue ways that have been then consumed by others to integrate into their tools.
SMAUG Smaug Creator of https://pool.pm , website that allows operators and delegators to keep track of delegations, real time information for blocks created, transactions involved as well as whale movements in the ecosystem in a very easy to consume and unique way. Do check it out if you havnt already
MDS Denis Kalinin Creator of Medusa wallet, first entirely community-created secure shared custodial wallet (i.e. your keys are known to you, but also backed up in encrypted format on medusa servers for backup). A very intuitive and user friendly interface built with familiarity of Daedalus, compatible with Daedalus and Yoroi wallets. The wallet features are on par and competes with official wallets with features like simple two factor authentication, ability to restore access using the password and 2FA (in case mnemonics aren't available)

Further more, while the state of the pools below at the time of writing is healthy, it would always be good to be on a watch and have them in your shortlist:

Pool Ticker Operator Short Highlight
CLIO Markus Gufler Long time well respected member from the community with a wide range of contributions (involved in partnership for creation of clio one explorer, actively working on alternative metadata registration solutions, a widely successful "Cardano on the Rocks" project that was targetted for ITN network, various contributions via guild-operators website, etc). Currently, also hosts topologyUpdater used by many Pool Operators to anonymously connect with other pools across geography using various parameters & combinations.
LOVE Mike Fullman Creator of infamous https://pooltool.io , which is a source of useful metrics for delegators and pool operators alike. Very well respected in the community, and a go to site for most when browsing pools. If there is a new idea floating around with node operations / metrics / analytics , more often than not you'd see him in the mix already working on it.
CSN1 Ashish Creator of https://cardanoscan.io , which is one of the newer but quickly growing to be full featured blockchain/pool explorers. They have developed an entire backend from scratch and are an excellent example of feature-rich platform that does not necessarily rely on standard IOG-developed components.
STAT Dmitry Stashenko Creator of https://adastat.net (a very popular sleek-and-smooth blockchain and pool explorer for ITN, now also available on mainnet) and https://t.me/AdaStatBot (reward notifications via telegram). The stability and attention to details for UX/UI have been well-known.